Проблемы!!!
Для кого эта статья?
Если у вас нет таких проблем, дальше можно не читать и не тратить зря время.
Вы успешный предприниматель и можете гордиться собой. Отдайте эту брошюру коллеге, который при встрече с вами жалуется на подобные проблемы вносит негатив в ваше солнечное ощущение жизни. Он безгранично будет вам благодарен.
Все-таки если вы часто думаете, как решить эти вопросы, рекомендую дочитать дальше . Я дам несколько бесплатных советов, которые дадут быстрый результат.
Что вы уже, возможно, пробовали?
Не приносит ожидаемого эффекта , только прибыль потеряли. Сейчас все дают скидки.
Как вас теперь найдут покупатели, как они узнают о вашем существовании?
Существенно понизили качество обслуживания клиентов и плюс оторвали себя от семьи, так как много работы приходится делать самому.
Все это дает очень маленькую эффективность в сложившейся ситуации. Все это делают ваши конкуренты и, соответственно, вы ничем не отличаетесь. Что же делать? Выход есть!
Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, причём дальнейшие улучшения не всегда оправданы . (Википедия) |
Можно и дальше продолжать героически решать ряд мелких проблем, но давайте вспомним великого старика Парето и выведенный им принцип:
Кстати, его правило четко действует и в торговле. Можете убедиться на своем примере: 20% ассортимента дает вам 80% прибыли.
Собственно, переходим к сути, я предлагаю вам решить всего один вопрос, который закроет значительную часть трудностей вашего бизнеса.
Рассмотрим особенности отрасли «розничная торговля». Первое, что отличает розничную торговлю от других направлений и бизнесов - это короткое время оборота капитала, низкая доля активов (основных средств) по сравнению с товарными запасами. Финансирование текущих потребностей происходит в основном за счет краткосрочного привлечения кредитных ресурсов таких, как товарные кредиты поставщиков или банковские кредиты (последние в наше время можно даже не рассматривать).
Как следствие, из-за использования большой доли несобственных средств возникает серьезная проблема - риск разрыва между суммой поступления денежных средств за реализованную продукцию (выручка) и суммой погашения обязательств перед поставщикам и прочих расчетов (аренда, налоги, зарплата). Срабатывание этого риска ведет прямо и очень быстро к банкротству (нечем заплатить за товар - пустые полки, уход покупателей, нечем закрыть текущие расходы - потеря персонала и помещения и т.п.). В настоящее время подобных примеров великое множество.
Статистика по РБ: с начала 2009 года закрылось порядка 3,7% предприятий малой розницы. Посмотрите на улицу из окна своего автомобиля. Что вы там видите? "Продается", "Закрыто", "Сдается в аренду". Торговые центры стоят без арендаторов (это, конечно, часть отдельной темы под названием «Жадный и недальновидный арендодатель»).
Собственно, из вышеизложенного и вытекает корень зла - 80% всех проблем вашего бизнеса сидит в единственном показателе - оборачиваемость вложенных денежных средств (товарных запасов). По сути, это основной рычаг закрытия рисков кассовых разрывов и потери платежеспособности розничного магазина.
Эффективно управляя этим показателем, вы автоматически решаете вопросы:
Перейдем к рассмотрению факторов, влияющих на этот рычаг.
Для поддержания и управления уровнем оборота ассортимента важна постоянная работа по:
Что нужно делать для управления скоростью оборачиваемости товарных запасов?
На основе вышеизложенного анализа необходимо постоянно улучшать самостоятельно или совместно с поставщиками ассортимент товара и необходимое количество каждой единицы ассортимента.
Типичные ошибки руководителей розничных магазинов:
Пошаговая инструкция по вопросу управления оборачиваемостью товарных запасов
1. Избавьтесь от неликвидов
Вариант 1: Сформировать отчет о неликвидах - непродающемся за определенный промежуток времени товаре.
Номенклатура |
Количество позиций ассортимента |
Количество остатка |
Себестоимость остатка |
Дата последнего поступления |
Дата последней продажи |
Игрушки |
16 |
184 |
6360,88 |
27.02.09 |
|
Ведро |
Х |
184 |
6360,88 |
27.02.09 |
|
Одежда |
2 |
5 |
1016 |
|
|
Блузка Би2 |
Х |
2 |
205 |
|
|
Блузка ДИПО |
Х |
3 |
811 |
|
|
Вариант 2: Если нет учетной системы, спросите у продавцов или выберите товар, на котором больше всего пыли.
2. Определите скорость продаж товара (оборачиваемость)
Это может быть просто элементарный отчет о продажах товара за период (желательно брать выборку по группам товаров с одинаковым сроком поставки):
Номенклатура |
Количество |
Сумма |
Прибыль |
Маржа (%) |
Сумма продажи |
Игрушки |
18,000 |
740,00 |
406,56 |
54,94 |
740,00 |
Лопата |
8,000 |
240,00 |
142,16 |
59,23 |
240,00 |
Кубики |
10,000 |
500,00 |
264,40 |
52,88 |
500,00 |
Итог |
18,000 |
740,00 |
406,56 |
54,94 |
740,00 |
Или отчет по оборачиваемости:
Номенклатура |
Расход |
Средний запас |
Коэффициент оборачиваемости |
Оборачиваемость (дней) |
Количество дней с остатками |
Блузка Би2 |
|
2,864 |
|
|
140,000 |
Блузка ДИПО |
|
2,989 |
|
|
140,000 |
Ведро |
|
45,446 |
|
|
83,000 |
Кубики |
10,000 |
69,398 |
0,144 |
5 094 069,4 |
83,000 |
Лопата |
8,000 |
39,711 |
0,201 |
3 649 482,6 |
83,000 |
3. Определите товарные остатки на основе скорости оборачиваемости товара с учетом сроков поставки
Номенклатура |
Количество |
Игрушки |
156,000 |
Ведро |
46,000 |
Кубики |
70,000 |
Лопата |
40,000 |
Одежда |
5,000 |
Блузка Би2 |
2,000 |
Блузка ДИПО |
3,000 |
Итог |
161,000 |
Этот товар должен постоянно находиться на полках в нужном количестве. Он пользуется спросом, не найдя его у вас, покупатель уйдет к конкуренту.
Проконтролировать работу товароведа (менеджера по закупу) можно простым отчетом об отсутствии товара из активного ассортимента в продаже.
Номенклатура |
Характеристика номенклатуры |
Количество дней с остатками |
Количество остатка |
Количество продано |
Остаток в днях |
Игрушки |
|
30,000 |
156,000 |
18,000 |
37,500 |
Ведро |
|
14,000 |
46,000 |
|
|
Ведро |
Желтый |
5,000 |
11,000 |
|
|
Ведро |
Зеленый |
5,000 |
15,000 |
|
|
Ведро |
Красный |
2,000 |
8,000 |
|
|
Ведро |
Синий |
2,000 |
12,000 |
|
|
Лопата |
|
11,000 |
40,000 |
8,000 |
2,500 |
Лопата |
Желтый |
2,000 |
14,000 |
|
|
Лопата |
Зеленый |
5,000 |
4,000 |
8,000 |
2,500 |
Лопата |
Красный |
2,000 |
14,000 |
|
|
Лопата |
Синий |
2,000 |
8,000 |
|
|
Кубики |
|
5,000 |
70,000 |
10,000 |
35,000 |
Кубики |
|
5,000 |
70,000 |
10,000 |
35,000 |
Одежда |
|
63,000 |
5,000 |
|
|
Блузка ДИПО |
|
1,000 |
3,000 |
|
|
Блузка ДИПО |
|
1,000 |
3,000 |
|
|
Блузка Би2 |
|
62,000 |
2,000 |
|
|
Блузка Би2 |
|
62,000 |
2,000 |
|
|
4. Выберите или найдите поставщик, исходя из наличия товара, цены, качества поставки и порядка оплаты, состояния взаиморасчетов
Номенклатура/Регистратор.Контрагент |
Цена |
|
Кубики |
40,00 |
|
Поставщик игрушек |
23,56 |
|
Аргон |
40,00 |
|
Лопата |
12,23 |
|
Поставщик игрушек |
12,23 |
|
Ведро |
58,00 |
|
Поставщик игрушек |
34,57 |
|
Аргон |
58,00 |
5. Спланируйте общий завоз товаров таким образом, чтобы товароведы (продавцы) магазина смогли принять весь объем поставок
6. Расцените товар с учетов формата, внешнего окружения (покупатели, конкуренты, праздники). Мое личное мнение: глупо делать скидку на шампанское в предновогодние продажи или на зимние шины в начале зимы
Номенклатура |
Рекомендованная цена |
Цена продажи |
Расхождение |
% расхождения |
Мяч |
49,00 |
51,00 |
2,00 |
4,08 |
Контролируйте цены продажи, чтобы не распугать покупателей.
Привлекайте покупателей скидками:
Объект/Дисконтная схема |
Скидка |
Тип скидки |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
Дата начала |
Дата окончания |
Время начала |
Время окончания |
Процент скидки |
Предел скидки |
Алкогольная продукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% на чек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
Процентная |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
27.04.2009 0:00:00 |
19.05.2009 0:00:00 |
01.01.0001 11:00:00 |
01.01.0001 23:59:00 |
3,0 |
|
Касса Раскупай |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на сумму |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<> |
Пороговая на сумму |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
01.05.2009 0:00:00 |
09.05.2009 0:00:00 |
|
01.01.0001 23:59:00 |
1,0 |
100,00 |
|
<> |
Пороговая на сумму |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
01.05.2009 0:00:00 |
09.05.2009 0:00:00 |
|
01.01.0001 23:59:00 |
5,0 |
300,00 |
7. Следить за появлением новых товаров и внедрять их в продажи
Часто производители устраивают промоакцию или мощную рекламу, формирующую покупательский спрос. Не нужно придерживаться позиции: "вот, этот веник, вроде, продается, вроде, и остальные аналоги мне, вроде, как и ни к чему".
8. Планируйте порядок оплаты поставок, чтобы не остаться без товара
Контрагент/Документ |
Сумма начальная |
Поступление |
Погашение задолженности |
Оплата |
Закрытие оплаты |
Сумма конечная |
|
Поставщик игрушек |
|
3 622,06 |
|
|
|
-3 622,06 |
|
|
-3 622,06 |
|
|
|
|
-3 622,06 |
|
Приходная накладная 0000000001 от 26.02.2009 13:51:48 |
-1 591,03 |
2 031,03 |
|
|
|
-3 622,06 |
|
0000000004 от 27.02.2009 11:52:07 |
-2 031,03 |
1 591,03 |
|
|
|
-3 622,06 |
|
Аргон |
|
|
|
|
|
-11 200,00 |
|
|
-11 200,00 |
|
|
|
|
-11 200,00 |
|
Приходная накладная 0000000005 от 31.12.2008 12:00:00 |
|
|
|
|
|
-11 200,00 |
|
Трибун |
|
|
|
|
|
740,00 |
Резюме
Управление современным розничным предприятием - это настоящее искусство. Искусство вести компанию сквозь бури и грозы, преодолевая волны ежедневных проблем и водовороты конкуренции.
Как показывает практика, приведенная мной восьмиходовка даст быстрый результат для развития или вывода вашего бизнеса из кризиса. Отсутствие на вашем предприятии каких-либо учетных информационных систем сделает воплощение этой методики несколько трудоемкой, но не невыполнимой (всегда можно воспользоваться замечательной программой MS Excel).
Не опускайте руки и действуйте!
Руководство к действию.
Предлагаю вам провести бесплатную консультацию на темы:
Для этого Вам нужно:
Шаг 1. Позвонить по телефону (347) 248-90-48
Шаг 2. Зарегистрировать заявку на консультацию
Шаг 3. Приехать на консультацию в оговоренный день и время